Основные определения
Поисковая система - Это инструмент, который помогает искать информацию в сети Интернет.
Поисковых систем в Интернете очень много (несколько тысяч), каждая из них основана на своем алгоритме и тематике поиска. Например, существуют ПС, область поиска которых музыкальные файлы, или .rpm пакеты для линукса, или же производят поиск вакансий для ищущих работу, медицинские, новостные, связанные с недвижимостью и так далее.
Российские SEO оптимизаторы ориентируются обычно на два главных поисковика - Яндекс и Google, которые занимают большую долю по привлечению траффика. Каждая из них имеет свои особенности в применяемых алгоритмах оптимизации и продвижения сайта.
Индекс поисковой системы – это база данных в которой хранится информация о большом количестве страниц различных сайтов.
Индексация – это процесс сканирования сайта различными поисковыми системами, в результате которого информация о страницах помещается в базу данных.
Проиндексированная страница – это успешно просканированная страница, информация о которой попала в поисковый индекс. Именно проиндексированные страницы, попавшие в индекс поисковой системы, участвуют в конкуренции за показы в результатах поиска по запросам пользователей.
Результаты поиска
При вводе ключевого слова или фразы в поисковой системе пользователю предоставляются результаты поиска, которые также называются выдачей (выдается по запросу) или серпом (от англ. serp – Search Engine Result Page – страница результатов поисковой машины).
Ранжирование – это сортировка результатов поиска в соответствии с убыванием релевантности документов введенному запросу.
Каждая поисковая система имеет ряд факторов ранжирования, формирующих общую формулу релевантности.
Релевантность - Мера схожести двух текстов. Обычно в SEO употребляется к поисковому запросу и документу, выдаваемому по этому запросу в результатах выдачи поисковой системы. Например, "поисковик выдал нерелевантные документы" или "неправильно определена релевантная моему запросу страница". карта внутренних ссылок сайта, предназначенная для поисковых роботов. С помощью карты сайта ускоряется индексация страниц сайта. Она содержат список ссылок на страницы сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и приоритетность индексации относительно других страниц
Сниппет
При поиске в любом поисковике результаты показываются в виде заголовков, описаний и некоторой другой информацией с ссылкой на найденный
ресурс. Описание этого ресурса в результатах поиска называется сниппетом и может включать не только выдержку текста из сайта, но также другую информацию:
- дополнительные ссылки с сайта;
- превью видоролика и его продолжительность;
- физический адрес компании
Интерактивная карта и др.
Мета-теги — это элементы HTML-кода, которые сообщают поисковому роботу и браузеру дополнительные данные о странице: описание страницы, ключевые слова, команды для индексирования, авторство, прочую служебную информацию. Такие универсальные элементы кода могут влиять на продвижение сайта, поэтому представляют интерес для сео-специалистов.
robots.txt - это технический файл, который находится в корневой директории сайта. В нём содержатся инструкции для роботов поисковых систем (автоматических программ, цель которых - анализировать сайт и передавать результаты анализа поисковой системе). Эти инструкции содержат информацию о том какие страницы на сайте не следует индексировать, как часто обновлять страницы сайта в индексе и прочую техническую информацию.
Карта сайта — это карта внутренних ссылок сайта, предназначенная для поисковых роботов. С помощью карты сайта ускоряется индексация страниц сайта. Она содержат список ссылок на страницы сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и приоритетность индексации относительно других страниц
ОШибки и проблемы на сайте
Битые ссылки — это адреса несуществующих страниц. Это могут быть ранее существующие на сайте страницы, которые были удалены. В случае, если ссылка на удаленную страницу осталась на другой странице сайта – она становится битой. Таким образом, переходя по битым ссылкам, пользователи видят ошибку "страница не существует" вместо полезного контента, что зачастую становится причиной преждевременного ухода с сайта. В любом случае, наличие битых ссылок на сайте является серьезной проблемой с точки зрения поисковых систем.
Дубликаты страниц - это несколько страниц с одинаковым контентом ( заголовки, тексты, изображения, характеристики, цены и прочее) доступные по разным ссылкам. Дубли бывают полными (полное дублирование контента) и частичными (частичное дублирование контента).
Cанкции поисковых систем - Если страницы потеряли прежние позиции в выдаче и количество посетителей резко сократилось, стоить проверить сайт на блокировку поисковыми системами. Опытные специалисты помогут своевременно устранить причины наложения санкций поисковыми системами. и вернуть позиции.